Комплексный брендинг
хлебокомбината «Стерх»

Задача: Разработать новый образ и фирменный стиль бренда «Стерх». Разработать новую заметную упаковку для тортов и рулетов, обеспечив тем самым удачный выход на новые рынки.

Исходные данные:
Фирменный стиль компании отсутствует, логотип собрал в себя все штампы отрасли и морально устарел.

Упаковка представляет собой небольшие по площади этикетки, на которые наносится состав и название продукта. Они малозаметны на полке, малоинформативны и не несут в себе большой ценности для покупателя.

Экспертной командой маркетологов с участием представителей хлебокомбината и компании Ufagra была проведена огромная аналитическая работа, определены цели, задачи и этапы работы, среди которых были не только этапы по разработке нового стиля и упаковки, но и принципиально важные этапы по модификации продуктов, предлагаемых компанией: были модифицированы состав и внешний вид тортов с целью наибольшего соответствия ожиданиям потребителей.

Разработка бренд-платформы

Было принято решение уйти от прямых ассоциаций в названии Стер-Х с геолокацией (Стерлитамак — промышленный город, что мешает положительному восприятию бренда, как показали исследования ЦА) и сделать привязку логотипа к журавлю стерху, которого мы изобразили в знаке, объединив с образом сдобной хлебной баранки.

После этапа согласования и доработки лого приобрел выносные элементы с целью выдвинуть журавля на передний план:

Отличительная особенность корпоративного стиля — кунжутный фирменный паттерн, состоящий из светлых и темных зёрен:

Концептинг и реализация наружной рекламы. В Ufagra разработали идею рекламной кампании, ориентированной на жителей города Стерлитамак (три лебедя — это герб города). Хлебный, кондитерский и чайный лебеди для баннера были испечены специально для этой концепции:

Каталог кондитерской продукции:

Брендинг тортов

Брендинг кондитерской линейки Стерх начался с работой над самим продуктом. Были выделены четыре категории тортов по ситуациям потребления: для себя (небольшой размер, превосходный вкус), для семейного чаепития (средний размер, вкус важнее, чем оформление), для гостей (важен и вкус и оформление и размер торта) и торт на подарок (большой, шикарно оформленный). Наименования тортов, не попавших в категории были сокращены. Остальные торты прошли процедуру совершенствования состава и внешнего оформления, чтобы отвечать требованиям к оформлению и соответствовать своей категории.

Какой должна быть упаковка тортов? Яркой, заметной на полке? Да, это важно. Но еще важнее дать покупателю дополнительные ценности. Мало написать состав, название торта и поместить их на яркий фон. Нужно помочь покупателю сделать правильный выбор. Как заранее узнать вкус торта? Для этого мало описать состав — часто просто нет времени его читать.

Мы сделали несколько шагов:

1. Разработали удобную форму обечайки, опоясывающей весь торт, не дающей коробке раскрыться и позволяющей удобно держать торт.

2. Внедрили систему цветового и шрифтового кодирования вкусов. Шоколадные торты получили коричнево-шоколадную обечайку, торты с нежным суфле внутри — пастельно-голубые. Торты из слоеного теста — охристо-соломенные и т. д. Шрифт, которым написано название торта, также косвенно намекает на насыщенность вкуса. Полужирные рубленые шрифты отлично подошли вкусным тортам с насыщенной пропиткой, узкие тонкие шрифты с засечками — низкокалорийным тортикам с нежным суфле.

3. Показали торт на упаковке в разрезе. Этот простой, но эффективный ход позволяет быстро понять, из чего состоит торт, и считать состав и вкус торта гораздо быстрее, чем на упаковках тортов-конкурентов.

4. Провели несколько сессий профессиональной студийной съемки тортов для получения максимально «вкусных» фотографий продукта, близких к идеалу.

Рулеты к чаю и торты категории «для себя» отличаются минималистичным оформлением и дополнительной кодировкой вкуса паттерном:

Упаковка тортов категории «для семьи» покрыта фирменным корпоративным кунжутным паттерном. А торты «для гостей» оформлены более ярко: здесь используются цветочные мотивы в паттернах, цвета более насыщенные и контрастные, но всё еще кодируют вкус. А «подарочные» торты оформлены яркими орнаментами, напоминающими жостовскую роспись.

«Фишка» упаковки — наглядный срез торта и краткий состав:

За время работы над проектом было съедено не менее 50 кг тортов, а сотрудники агентства набрали в среднем по 1,5 кг веса на человека. Надеемся, что следующим проектом агентства станет брендинг фитнес-клуба.