Разработка торговой марки
китайской лапши «Вкусняо»

Задача: Разработка торговой марки для ресторана доставки китайской лапши под ключ: нейминг, фирменный стиль, упаковка.

Шаг 1. Разработка бренд-стратегии и нейминг

Первым шагом по созданию любой торговой марки является анализ рынка, разработка УТП, создание бренд-платформы и позиционирования. После проведения этих мероприятий стратегами компании было предложено развить ироничный бренд с небольшой восточной сумасшедшинкой.

Следующий шаг — нейминг. Название «Вкусняо» было выбрано как наиболее отвечающее бренд-стратегии из предложенных оригинальных названий, прошедших первичную проверку по базам роспатента и пригодных для дальнейшей регистрации.

Шаг 2. Логотип и стиль

Главный носитель фирменного стиля — коробка из ламинированного картона, в которой доставляется лапша «Вкусняо». Перед агентством Ufagra стояла задача сделать ее живой, необычной, вступающей в диалог с ЦА, коробку с человеческим лицом. Этот подход был полностью перенесен в лого. Так и появился логотип с человеческим лицом.

Логотип умеет принимать форму поверхности, на которую он нанесен. Помимо основной квадратной формы было разработано несколько компоновок: вертикальные, горизонтальные, круг, шестиугольник.

Так логотип выглядит на круглом носителе:

А так лого выглядит на вертикально ориентированной визитке:

Фирменный дудло-паттерн, поддерживающий историю с восточной сумасшедшинкой:

Шаг 3. Упаковка

Привет! Это я, коробка лапши «Вкусняо»!

Особенно эффектно коробка лапши смотрится в компании таких же коробочек:

Отзыв

Александр Аксёнов
Владелец ресторана быстрого питания «Вкусняо»

Рынок быстрого питания и доставки в нашем городе — это достаточно высокая конкуренция. При этом конкурировать нам приходится и с пиццей, роллами и просто с ресторанами и кафе. Поэтому очень важно как люди будут нас воспринимать, мы ведь все выбираем глазами, смотрим картинки на сайте, в меню, на вывеску и, конечно, на упаковку. В какой-то момент мы поняли, что наша коробочка — будет нас продавать! Её внешний вид — это достаточна большая часть впечатления о продукте. Малый бизнес, такой как наш, не может себе позволить большие рекламные бюджеты. Поэтому один раз вложиться в нормальный брендинг и упаковку — это очень выгодно.

Мы проанализировали рынок, и единственными, кто по нашему мнению был способен воплотить нашу идею правильно оказались ребята из агентства «Уфагра». С первого момента общения и до сего дня мы ни разу не пожалели о своем выборе. Адекватнее этой команды на этом рынке пока просто нет, могу сказать со 100% уверенностью. Есть, наверное, где-то там, в Москве или Лондоне, но не здесь. Нам важно было, чтобы эти люди были здесь, с нами, понимали нас не на расстоянии.

Эффект поначалу слегка шокировал. Во-первых, выяснилось, что ничего подобного в плане упаковки среди конкурентов в городе нет. Упаковка продаёт себя сама, что очень экономит рекламные бюджеты. Во-вторых, мне ежедневно приходится объяснять, что это не федеральная франшиза, а местный проект. Люди не верят, что бренд разработан здесь в регионе. Реально задумались о том, чтобы упаковать франшизу в агентстве и продать в другие города. Рады до жопы)